08 января 2018
Остров Ольхон является особо охраняемой природной территорией, поэтому строительство там асфальтированной дорогой всегда спотыкалось о ворох природоохранных законов. В итоге 30 километров пути, отделяющего поселок Хужир от паромной переправы в поселке МРС, всегда оставались не заасфальтированными в виде грунтовой дороги довольно низкого качества. В некоторых местах эта дорога напоминает старую советскую стиральную доску из-за характерных волн. Летом 2017 года на прямой линии с президентов РФ жители Ольхона пожаловались на качество дорожного полотна, и Путин пообещал построить на острове хорошую дорогу.
Эту нелегкую задачу возложили на губернатора Иркутской области, Сергея Левченко. Изначально цена контракта на госзакупках была обозначена в 21 миллион рублей, но все специалисты уверены, что этих денег на участок в 30 км никак не хватит. Некоторые выражают точку зрения, что уложиться можно в 800 миллионов, другие считают, что 1 миллиарда 300 миллионов хватит, на что Левченко возражает, что дорога обойдется в 2 миллиарда рублей, то есть примерно 67 миллионов за 1 км дороги. Не уточняется, будут ли ее строить из самих денег, или все-таки из камня, но доводов, почему она выйдет такой дорогой, приводится множество, в том числе предлагают изменить некоторые федеральные законы, чтобы была возможность добывать часть материалов на самом острове Ольхон.